Замена тормозных калодок

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки являются ключевой частью тормозной системы любого автомобиля. Они находятся между вашей тормозной колодкой (деталь, которая зажимает, замедляя вращение шин) и вашим тормозным барабаном. Без функционирующих тормозных колодок другие элементы тормозной системы вашего автомобиля, такие как диски, роторы и суппорты, начнут стираться. Поддержание тормозных колодок в рабочем состоянии очень важно, чтобы избежать очень дорогостоящего ремонта всей тормозной системы. Вот почему нужно понимать, как определить износ тормозных колодок и то, когда необходимо заменить старые тормозные колодки вашего автомобиля.

Детальнее о работе тормозных колодок в видео:

Как работают тормозные колодки

Тормозные колодки предназначены для работы с тормозными дисками или роторами автомобиля, чтобы останавливать автомобиль. Они установлены в суппортах тормозов и прижимаются к дискам поршнями, которые в свою очередь перемещаются тормозной жидкостью, которая находится под давлением с помощью главного цилиндра.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, главный цилиндр сжимает жидкость, которая, в свою очередь, перемещает поршни, чтобы ослабить колодки на дисках.

В некоторых автомобилях есть индикаторы износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки изношены до установленного предела. Однако большинство колодок этого не делают, поэтому единственный способ определить степень износа колодки — это проверить уровень жидкости в бачке с тормозной жидкостью (который уменьшается по мере износа колодки) или снять колесо и осмотреть оставшийся материал. на площадке.

устройство тормоза

Устройство тормоза

Зачем менять свои тормозные колодки?

Вы будете приятно удивлены, обнаружив, что вы можете быстро, легко и без специальных инструментов заменить колодки тормоза вашего автомобиля. Сделав это самостоятельно, вы сэкономите много денег. Но даже если вам не интересно делать это самостоятельно, знание того, что для этого нужно, даст понимание того, что с вашим автомобилем делают в сервисном центре при замене колодок

Почти все автомобили в наши дни имеют передние дисковые тормоза. Передние тормоза обычно изнашиваются быстрее, чем задние (это могут быть дисковые или барабанные, поэтому их нужно менять чаще. Вам нужно менять тормозные колодки, когда они становятся слишком тонкими, особенно если они начинают издавать постоянный металлический скрип или скрипящий звук при нажатии на педаль тормоза. Но один только шум не всегда лучший показатель, поэтому лучше предвидеть, когда это произойдет, периодически проверяя толщину тормозных колодок.

Если передний конец автомобиля вибрирует при нажатии на педаль тормоза, возможно, ваши тормозные диски деформированы. Если роторы кажутся рифлеными или неровными, они могут быть забиты. В любом случае, возможно, потребуется заменить роторы.

Экономия денег: около 5-8 тысяч рублей для большинства автомобилей и гораздо больше для автомобилей класса люкс или представительских.

Когда менять тормозные колодки

Важно, чтобы ваши передние тормозные колодки осматривались каждый раз, когда автомобиль заезжает на станцию тех обслуживания. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или, хотя бы, раз в 18 месяцев.

Если вы слышите неприятный визг при использовании тормозов – это может означать, что не все хорошо с колодками. Скорее всего, это вызвано небольшой металлической прокладкой, которая предназначена для контакта с тормозным диском по мере того, как колодка подходит к концу своего срока службы, предупреждая водителя о том, что пришло время заменить колодки.

Точно так же, если автомобиль заметно тянет к одной стороне дороги, при торможении по прямой линии на ровной поверхности дороги без развала.

Как мы уже говорили в начале нашей статьи. Тормозные колодки могут также иметь датчик, который активирует сигнальную лампу приборной панели, когда колодки изношены, но не во всех моделях они есть. Поэтому откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он падает по мере износа колодок, поэтому может быть полезным индикатором необходимости замены колодок.

Замена тормозных калодок

Инструменты для замены колодок

Для комфортной замены тормозных колодок вам понадобятся:

  • Домкрат
  • Шестигранные ключи разных размеров
  • Разводной ключ
  • Зажим C-образный
  • Дрель для откручивания болтов
  • Плоскогубцы

Как заменить тормозные колодки

Практические советы

Если во время износа накладок тормозная жидкость была заправлена, возможно, в системе слишком много жидкости для поддержки новых, более толстых накладок. Утечки могут происходить под капотом. Некоторое количество жидкости можно слить из резервуара с помощью вакуумного насоса или просто с помощью индейки. Или вы можете использовать тряпки под главным цилиндром, чтобы поймать незначительные разливы. Ослабьте крышку резервуара и перейдите к первому колесу.

Независимо от того, обслуживаете ли вы переднюю или заднюю часть автомобиля, вы должны использовать обе стороны, а не одну. Но делайте их от начала до конца — по одному. Первая причина делать это по одному — это возможность более эффективно контролировать уровень жидкости во время работы. Вы скоро узнаете вторую причину. Обязательно закрепите автомобиль на месте и снимите гайки крепления (оба колеса). После того, как автомобиль поднят и устойчиво установлен на домкратах, ослабьте гайки крепления и снимите первый обод. Теперь вы действительно можете начать. Для процедур замены тормозных колодок для конкретного автомобиля всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию.

Общие процедуры для большинства автомобилей ничем не отличаются:

  1. Отсоедините все электрические датчики.
  2. Используя торцевой гаечный ключ, удалите два длинных направляющих болта к которым обычно имеется доступ с обратной стороны суппорта. На передних колесах их легче увидеть, если повернуть рулевое колесо в другую сторону автомобиля. Чтобы ослабить суппорт, вам, возможно, придется слегка приподнять его с помощью прочной отвертки. Опять же, в некоторых системах вы можете снять только нижний штифт и перевернуть суппорт над верхним штифтом. При снятии суппорта используйте какую-то емкость для поддержания веса суппорта.
  1. Колодки теперь выставлены. Если есть, удалите все зажимы, пружины, препятствующие снятию, и противоскользящие прокладки. Некоторые колодки имеют загнутые концы. Возможно, вам придется выправить их плоскогубцами перед снятием.
  1. Удалите старые колодки с помощью плоскогубцев.
  1. Очистите зону скольжения суппорта с помощью проволочной щетки и аэрозольного очистителя тормозов.

Никогда не используйте сжатый воздух под высоким давлением на тормозной пыли, так как он содержит асбест и не должен вдыхаться.
  1. Слегка смажьте ту же область термостойкой тормозной смазкой. Будьте осторожны со смазочным материалом, не допуская попадания какого-либо из них на подметаемый участок ротора или попадания на новые тормозные колодки.

  1. Если ваша система оснащена оборудованием, таким как зажимы, они должны быть включены в ваши новые колодки, особенно если вы приобретаете запчасти от производителя оригинального оборудования. Там также может быть пакет смазки.
  2. Со старыми прокладками внутренние поршни открыты. Их нужно убрать обратно в суппорт. Ваш автомобиль может иметь два поршня. Если это так, не забудьте сжать их одновременно. Нажатие одного может вытолкнуть другого полностью, что плохо. Установите на место одну старую прокладку и затяните на ней C-образный зажим, чтобы втянуть поршни. Вы также можете использовать кусок два на четыре и монтировку, чтобы оттолкнуть их назад. Или, если у вас есть только один поршень, просто используйте монтировку с тряпкой на конце. Поршень необходимо полностью втянуть, чтобы установить поверх ротора, но соблюдайте осторожность, чтобы не повредить их резиновые уплотнения.
  1. Сжатие поршня в его отверстие заставляет жидкость возвращаться в бачок главного цилиндра. Это может привести к утечке, если в системе слишком много , более толстых прокладок. Проверьте резервуар, особенно после того, как вы закончите первое колесо. Вы должны быть в состоянии определить, может ли второе колесо нагнетать слишком много жидкости в резервуар, поэтому вы можете удалить немного жидкости заранее.
  2. Вставьте новые прокладки, заменив все удаленное оборудование новыми деталями, если они имеются. Если они не плотно «сидят», слегка отрегулируйте язычок молотком до плотного прилегания.
  3. Установите суппорт на ротор и закрепите его длинными направляющими штифтами. Используйте резьбовое соединение на резьбовой области штифтов, чтобы обеспечить надежную посадку.
  1. Подключите все электрические датчики. Теперь вернитесь к первому шагу в этом списке, чтобы начать работу над вторым колесом. Как только на втором колесе появятся новые колодки, перейдите к шагу 13.
  1. По окончании несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы установить новые колодки. Тормоза не остановят автомобиль, пока колодки не будут правильно установлены.
  2. Установите колеса и затяните стопорные гайки, чтобы они плотно прилегали.
  3. Опустите автомобиль и полностью затяните гайки крепления.

Важно
Вы должны использовать динамометрический ключ, чтобы правильно затянуть гайки крепления.
  1. Пришло время для дорожного теста.

Данный план действий подходит как для замены передних тормозных колодок, таки задних

Потенциальные осложнения при замене тормозных колодок

Если бы поменять тормоза всегда было так же просто, как просто заменить старые детали на новые и добавить немного тормозной жидкости, мы бы порекомендовали всем, кто обладает небольшими механическими навыком, менять тормозные колодки своими руками. Техническое обслуживание тормозов, однако, не всегда так просто, как простое снятие и замена колодок и роторов, и это может быть более сложная задача, чем, скажем, стандартная замена масла. Установка новых тормозных колодок может быстро стать более сложной задачей, чем вы ожидали, перед началом работ.

Например, неравномерно изношенные тормозные колодки могут быть результатом заедания скользящих штифтов суппорта, сами суппорты могут нуждаться в очистке, смазке или замене, а чрезмерное перемещение педали тормоза может быть результатом попадания воздуха в гидравлические тормозные магистрали. Вам также могут понадобиться дополнительные запасные запчасти, такие как главный цилиндр, тормозной суппорт или поршень. То, что вы считаете простой работой по замене тормозных колодок, может также стать более сложным заданием, если вы обнаружите, что звук «пищания» вызывается неисправным ротором, а не изношенными колодками. Если вы закончите работу и педаль тормоза не будет чувствовать себя так как надо, или вы заметите визг или скрип, когда вы ведете машину, вам может понадобиться помощь специалиста

тормозные колодки

Как долго служат тормозные колодки

Тормозные колодки, как правило, остаются хорошими при пробеге от 50 000 до 60 000 километров. Однако реальный ответ о том, как долго вам могут прослужить ваши тормозные колодки, может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от водителя к водителю. Например, если вы склонны ездить чаще всего в городских районах или в условиях интенсивного движения пассажиров и автомобилей, вы будете задействовать свои тормоза гораздо чаще, чем те, кто ездит по сельской местности или по шоссе. Некоторые люди также склонны «ездить на тормозе», то есть они нажимают и нажимают на тормоза более, чем другие водители, что приводит к более быстрому износу тормозных колодок.

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий