Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр

Тормозной цилиндр является составным компонентом тормозных систем. Эти устройства могут устанавливаться на разную технику.
В автомобилях тормозной цилиндр является главным элементом тормозных систем. Основная его функция — преобразование усилия нажатия на педаль тормоза в гидравлическое давление.
Внутри цилиндра находятся 2 поршня, расположенные следующим образом: сначала стоит один, а за ним другой. 2-й поршень устанавливается в свободном положении, а 1-й упирается во взаимодействующий с ним шток системы тормозного усиления. Манжеты из резины служат уплотнителями обоих поршней, расположенных внутри цилиндра. Также внутри цилиндра установлены пружины (2 штуки), обладающие возвратными свойствами, выполняющие функцию удерживания, а также возврата поршней.
В момент осуществления торможения шток усилительной системы давит на 1-й поршень. В момент передвижения поршня в цилиндре перекрывается отверстие (компенсационное), при этом повышается в 1-м контуре давление, после чего начинается движение во 2-м контуре, из-за чего давление в нем тоже возрастает. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью (тормозной), поступающей сквозь специальное отверстие. Пустота эта возникает в результате движения поршней.

Тормозной цилиндр автомобиля

Тормозной цилиндр автомобиля

Функция тормозного цилиндра

Функция пружин — это регулирование движения каждого поршня. Срабатывает система (тормозная) после установления предельного давления, которое создается в обоих контурах.
На железнодорожном транспорте задача тормозного цилиндра — преобразовывать давление нагнетаемого воздуха. На выходе получается механическая энергия, далее эта энергия перенаправляется на колодки. Это происходит с помощью рычажной тормозной передачи. Прижимание колодок может происходить на обод колеса или на тормозные диски.
Как правило, крышка, а также корпус самого цилиндра свариваются из стали либо могут быть отлиты из чугуна. Внутри корпус состоит из поршня, уплотненного манжетой из резины и кольцом из войлока, которое смазывает поршень, штока, пружины. Цилиндр закрыт двумя крышками — задней и передней. Задняя имеет отверстия, чтобы подводить туда воздух, а также другое отверстие, необходимое только для того, чтобы устанавливать прибор, измеряющий давление при проведении испытаний, обычно последнее отверстие плотно закрыто при помощи пробки-гайки. Передняя тоже имеет отверстие, которое предназначено для того, чтобы сливать конденсат. В горловине крышки есть резиновая шайба, обладающая пылезащитными свойствами.
Шток должен выходить из цилиндра на расстояние, предусмотренное производителем. Если шток выходит на расстояние менее необходимого, то не избежать увеличения износа колодок, а также появления ненужного при движении сопротивления. Если шток цилиндра выходит более необходимого, то увеличивается расход воздуха.

Видео для лучшего понимания темы:

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий