Кондиционер в автомобиле. Функции и обслуживание

Обслуживание и функции автомобильного кондиционера

Летом в машине может быть приятно прохладно? Да, но чтобы это было безопасно, нужен идеально обслуживаемый кондиционер.

Работа кондиционера в автомобиле практически аналогична бытовому холодильнику: жидкий хладагент в замкнутом контуре и под высоким давлением впрыскивается через расширительный клапан в испаритель, расположенный в коробке вентилятора за приборной панелью, и может расширяться и переходить в газообразное состояние вещества. Таким образом, расширительный клапан является точкой, в которой хладагент расслабляется и охлаждает испаритель. Хладагент кипит при 0° C и испаряется уже при более низких температурах. Воздух, который должен быть охлажден для внутреннего пространства, выходит из испарителя в блоке вентилятора. Необходимое для испарения хладагента тепло в испарителе, подводится от проходящего воздуха и резко охлаждает его. Охлажденный и высушенный одновременной конденсацией воздух теперь проходит через вентиляционное отверстие в салоне автомобиля. Конденсат, образовавшийся на ребрах испарителя, ведет к шлангу и наружу.

Кондиционер в автомобиле. Функции и обслуживание

Компрессор герметизирует хладагент

Хладагент в испарителе подается в компрессор. Он переносит его через системный цикл. Компрессор, который обычно приводится в движение двигателем через ремень, всасывает газообразный хладагент и сжимает его примерно до 15 бар, при этом температура хладагента поднимается примерно до 56 ° C. Затем хладагент снова охлаждается в конденсаторе. Поскольку тепло отводится от хладагента во время сжижения, конденсатор должен рассеивать его. Именно поэтому он обычно устанавливается перед стоящим на ветру радиатором транспортного средства, и похож по внешнему виду и размерам на радиатор. Как правило, он дополняется вентилятором для обеспечения необходимого отвода тепла наружному воздуху, например, в пробках. Прежде чем хладагент снова попадет в испаритель, в фильтр-осушителе он освобождается от влаги и грязи. Очищенный и сжиженный хладагент возвращается в расширительный клапан и оттуда в испаритель, где продолжается искусственная циркуляция испарения и сжатия.

Кондиционер в автомобиле. Функции и обслуживание

Регулярно обслуживайте автомобильный кондиционер!

Если хотите быть в безопасности, когда дело доходит до обслуживания системы кондиционирования воздуха, необходимо двухгодичное обслуживание кондиционеров в специализированной мастерской: там проверяется не только система на герметичность, но и при необходимости производится заправка масла для компрессора и хладагента — будь то R134 или R1234yf. Потому что каждый год система теряет до десяти процентов хладагента. Его потеря может привести к неисправности компрессора. Для повреждения компрессора, вызванного потерей хладагента, стоимость ремонта может составить более 1000 евро. Если охлаждающий воздух затхлый, необходима дезинфекция. Специальное средство прогоняют через всю систему вентиляции, оно удаляет бактерии и плесень. Это также относится к обслуживанию кондиционера. Смена фильтра должна быть регулярной. Он предотвращает попадание пыльцы и сажи в салон автомобиля через охлаждающий воздух. Таким образом, глаза и дыхательные пути защищены от серьезных раздражений, которые особенно будут неприятны людям, которые страдают аллергией.

Тематическое видео. Рекомендуем к просмотру:

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий