Как уберечь радиатор от течи

Как уберечь радиатор от течи

Среди опытных автомобилистов бытует мнение, что радиатор чаще всего начинает «капризничать» в летние и весенние месяцы. Да, проблемы с системой охлаждения становятся явными ближе к лету, но сами процессы, которые приводят к этому, обычно активируются еще в зимние холода.

Каковы же основные причины медленной, но неотвратимой «смерти» радиатора? Во-первых, агрессивные дорожные реагенты, которыми администрация городов так любит посыпать обледеневшие дороги. К сожалению, подобная «химия» вступает в реакцию не только со льдом и снегом. Она также окисляет алюминиевые детали теплообменника. Процесс разрушения нельзя назвать очень быстрым. Обычно проходит несколько лет, прежде чем радиатор дает течь.

Во-вторых, антифризы сомнительного качества, которые становятся катализаторами коррозийных процессов внутри теплообменной батареи.

автомобильный радиатор

К третьему же врагу охлаждающей системы относится самая обычная грязь, которой в зимнее время хватает даже в крупных городах. Брызги из-под колес автомобилей, едущих впереди, постепенно оседают на поверхности радиатора, забивая все его соты и функциональные каналы.

Решить перечисленные проблемы водитель способен самостоятельно. Для этого зимой необходимо регулярно мыть радиатор с помощью моечных аппаратов. При этом следите, чтобы струя не согнула оребрение теплообменника. Также проявляйте внимание к качеству заливаемых антифризов. Этих мер достаточно для продления «жизни» вашего радиатора.

Как устранить течь радиатора

Но, так или иначе, ни один теплообменник не застрахован от течи. Обычно все начинается с небольших сквозных отверстий, через которые антифриз уходить очень медленно. Внешне это напоминает масляное пятнышко на сердцевине радиатора, которое никогда не высыхает. Отыскать такое пятно не всегда получается: радиатор компактно упрятан среди других деталей подкапотного пространства. О разгерметизации всей охлаждающей системы можно узнать только по уровню антифриза в расширительном бачке, который очень медленно, но настойчиво падает.

Если вы заметили подобные признаки, не ленитесь: освободите радиатор от мешающих деталей и внимательно осмотрите его поверхность. Слабые течи легко заделываются герметиком. Это неплохой способ восстановления целостности охлаждающей системы. Но вы должны знать о том, что герметик со временем превращается в кокс, который накапливается в охладительных каналах двигателя. Со временем это может привести к регулярному перегреву мотора и выходу его из строя.

Регулярный долив антифриза и использование герметика – временные меры. Долго вы так не проездите, а вот «попасть» на дорогостоящий ремонт вполне возможно. Маленькая течь в любой момент может превратиться в неудержимый фонтан. Тогда придется дополнительно платить и за услуги эвакуатора.

Как мы уже говорили, определенные меры помогут автомобилисту значительно увеличить срок службы радиатора. Главное – не лениться. Следите за тем, чтобы теплообменник был постоянно чистым. Кроме обычной мойки, можете установить специальные защитные сетки в бампер, которые так популярны в нашей стране.

Видео на данную тему. Рекомендуем к просмотру:

Обращайте внимание и на технические характеристики антифриза, которым пользуетесь. Старайтесь следовать прилагаемым к канистре рекомендациям.

Не смешивайте разные марки антифриза, даже если они имеют один цвет. Многие водители крупно заблуждаются, думая, что один и тот же цвет указывает на сходство составов жидкости. Цветовые оттенки антифризов – это всего лишь красители, которые абсолютно не влияют на внутреннее содержание.

Еще хотелось бы кратко рассказать об одной интересной тенденции. Опыт крупных производителей радиаторов (и ремонтирующих их автосервисов) говорит о том, что раньше основной причиной течи было низкое качество охлаждающей жидкости. Многие из нас помнят времена, когда в радиатор заливалась обычная вода, и это не считалось неправильным. Поэтому основной причиной протекания теплообменника становилась внутренняя коррозия.

Когда применение химических реагентов на дорогах стало повсеместным, радиаторы стали чаще разрушаться с внешней стороны.

Экономический кризис вновь изменил расклад. Фирмам, производящим антифриз, приходится сильно удешевлять свое производство. Качество охлаждающей жидкости сильно упало, поэтому резко возрос процент радиаторов, изъеденных внутренней коррозией. Почти половина антифризов, присутствующих на легальном рынке, по своему составу не сильно отличаются от обычной воды.

Как со всем этим бороться? Покупайте качественный антифриз и мойте радиатор хотя бы два раза за зиму.

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставить комментарий