Как прокачать и заменить тормоза

Прокачка тормозов мотоцикла задание не из легких. Чтобы правильно прокачать тормоза самому без помощи специалистов, вам нужно будет сделать это несколько раз, чтобы минимизировать риск попадания воздуха в систему. Попадание воздуха в систему может повлиять на общую производительность вашего мотоцикла.

Для чего нужно менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, то есть обладает способностью притягивать и удерживать воду. Притянутая вода не функционирует так же, как жидкость, и снижает температуру кипения, что приводит к губчатым тормозам, когда они нагреваются. Тормозная жидкость также со временем разрушается и теряет свою эффективность.

Замена тормозной жидкости на мотоцикле

Как должны работать тормоза мотоцикла

Проблема возникает постепенно в течение нескольких недель езды, что дает вам достаточно времени для устранения неисправности. Как только проблема начала появляться, и мотоцикл не ездит в течение недели или двух, отказ тормозов может быть более внезапным. К счастью, вы почувствуете это во время проверки перед поездкой после того, как ваш мотоцикл будет стоять некоторое время в гараже (Мы надеемся, что вы всегда перед проверкой проверяете ваши тормоза, если это не так – нужно обязательно так делать).

Тормозная система имеет храповое действие. Каждый раз, когда вы нажимаете тормоза, поршни прижимают тормозную колодку к ротору, создавая трение, которое замедляет ваше ТС, а также приводит к потере материала на самой тормозной колодке. Этот процесс ношения происходит медленно, иначе мы бы меняли прокладки ежедневно, а не через тысячи миль. Когда рычаг отпускается, давление сбрасывается, а набор пружин и небольшая вибрация и удары от ротора заставляют тормозные колодки слегка толкать поршни назад, чтобы устранить трение с ротора. По мере того, как колодки становятся тоньше от повторного нажатия на педаль тормоза, поршни постепенно выходят из суппорта с течением времени, так что тормозной рычаг более или менее входит в зацепление на одном и том же расстоянии от рукоятки. Это так называемое храповое действие гидравлической тормозной системы. Как это происходит

Со временем грязь и тормозная пыль покрывают поршни в суппорте тормоза. Часть этой грязи может сама попасть в уплотнение поршня, когда поршни немного втягиваются после нажатия на педаль тормоза. Иногда вместо того, чтобы поршень скользил вперед через уплотнение при использовании тормозов, поршень прилипает к уплотнению и катит уплотнение вперед при нажатии на тормозной рычаг. Когда тормозной рычаг отпускается, уплотнение восстанавливает свою нормальную форму, заставляя поршень тянуться назад. Усиливающее действие потеряно. По мере износа тормозов поршень все дальше и дальше от точки трения. В результате точка активации рычага тормоза перемещается все ближе и ближе к рукоятке.

Скорость, с которой поршень отводится назад в суппорт из-за упругого действия уплотнения, является довольно медленной, поэтому два быстрых насоса на тормозном рычаге обычно приводят к контакту поршней с колодками, и рычаг работает на правильном расстоянии от рукоятки. Причиной работы насоса является то, что первый насос перемещает поршень наружу настолько, насколько позволяет гидравлическая жидкость, проталкиваемая в систему из ручного рычага, а второй насос нагнетает дополнительную гидравлическую жидкость позади поршня, которая перемещает его в подушку и создает достаточно трения, чтобы остановить мотоцикл.

тормозные диски мотоцикла

Необходимые инструменты

  • Двусторонний гаечный ключ (комбинированный с открытым концом и кольцевым типом)
  • Выпускная бутылка с резиновым соединительным шлангом
  • Драйвер с трещоткой с гнездом для привода
  • Небольшой молоток
  • Вода (Для очистки любого розлива)

Прокачка тормозов является частью программы регулярного технического обслуживания вашего мотоцикла.

Как прокачать тормоза на мотоцикле

  • Шаг 1 — Защитите мотоцикл

Важно разместить мотоцикл в безопасном положении и месте. Поместите мотоцикл на его центральную подставку. Убедитесь, что он надежно защищен от падения. Это может быть источником серьезных повреждений. Используйте плоскогубцы или гаечные ключи для снятия тормозных суппортов с диска.

  • Шаг 2 — Слить тормозную жидкость

Выровняйте руль так, чтобы главный цилиндр был сбалансирован и выровнен. Рекомендуется использовать подходящий материал для покрытия внешней поверхности мотоцикла. Тормозная жидкость легко повреждает краски на таких поверхностях.

  • Шаг 3 — Насос

Снимите верхнюю крышку бачка с тормозной жидкостью. Посмотрите и убедитесь, что он заполнен жидкостью. Поместите старое ведро под суппорт и насос, пока поршень не выйдет. Следите за тем, чтобы резервуар всегда был заполнен. Добавьте больше тормозной жидкости, если необходимо.

G-образный хомут можно использовать для крепления одного поршня, если их два. Продолжайте чередовать G-образный зажим между двумя поршнями, не отставая от прокачки. Это позволяет легко их удалить. Этот процесс истощает старую тормозную жидкость.

  • Шаг 4 — Прокачка тормозов

Установите суппорт и поршни на место. Используйте тормозную жидкость для смазки. Нужно добавить тормозную жидкость так, чтобы получилось достаточное количество жидкости в главном цилиндре цилиндр. Возьмите один конец шланга и наденьте его на крышку. Поместите другой конец в ведро.

Насос необходимо зажать, чтобы он непрерывно «тормозил» в течение нескольких минут. На суппорте осторожно откройте сливной винт, чтобы выпустить жидкость, смешанную с воздухом. Верните винт и продолжайте прокачку в течение нескольких минут. Это следует повторить несколько раз, пока из тормозной жидкости не выйдет воздух.

Рекомендуется постучать по шлангу и стравливающему винту, чтобы помочь избавиться от пузырьков во время кровотечения. Настройку можно оставить на ночь. Продолжайте процедуру, непрерывно прокачивая и проверяя, как воздух выходит из тормозной жидкости.

  • Шаг 5 — Очистка

Используйте воду для очистки любых следов тормозной жидкости на кузове мотоцикла и рабочей зоны.

Старайтесь использовать инструменты, которые гарантируют успех при прокачке тормозов мотоцикла.   Это могут быть герметичные тормозные прокачки и вакуумные прокачные комплекты. Остерегайтесь тормозных жидкостей, поскольку они могут легко испортить окраску велосипеда.

Как прокачать тормоза на мотоцикле? — более детально в видео

Проверьте свои тормоза

  1. Конец работ. Когда все работы выполнено, убедитесь, что расширительная прокладка на резервуаре чистая, и закройте резервуар. Нажмите на прокладку на место. Снимите улавливающую бутылку и трубку и наденьте резиновые колпачки на сливные винты.
  2. Уберите любые разливы. Убедитесь, что тормозная жидкость не пролилась. Если что-то пролилось, используйте тормозной спрей для очистки.
  3. Проверьте тормоза. Сожмите тормоза несколько раз, когда двигатель не будет работать, пока все провисания в линии не будут устранены. Затем отправляйтесь на медленную пробную поездку, чтобы проверить, правильно ли работают тормоза, прежде чем отправиться в долгую поездку.

откачка жидкости

Через сколько нужно менять тормозную жидкость

Чтобы ваши тормоза не вышли из строя в самый неподходящий момент, обязательно регулярно их проверяйте.

Первое, что вам всегда нужно делать при проверке тормозов, это проверить, насколько толсты тормозные колодки. Вы не хотите ждать, пока ваши тормоза полностью сотрутся. Если вы позволите тормозам стереться до такого уровня, это повредит ваши тормозные роторы и потребует от вас их замены, что обойдется вам в драгоценное время и немалые деньги. Вместо этого замените тормозные колодки при первых признаках того, что они становятся слишком стертыми.

Видео по теме:

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий