Истории автомобилей ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047

Истории автомобилей Зил

Руководители государств, политики и другие самые важные люди в стране обычно передвигаются на уникальных и роскошных автомобилях. Советский Союз в этом плане ничем не отличался, где с конца 1960-х до начала 1990-х годов использовались огромные лимузины ЗИЛ — ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047.

Вскоре после окончания Второй мировой войны на Зильском заводе было начато производство новых правительственных автомобилей типа ЗиС-110. На практике это был переделанный и скопированный американский Packard Super Eight с 1942 года. Следующим правительственным автомобилем, который был построен на заводе Zi, был ЗИЛ-111 1958 года, который, хотя формально сформировался в СССР, на практике во многих отношениях был стилизован под американские автомобили.

Идея создания автомобиля пришла от самого Никиты Хрущева, который решил, что используемый до сих пор ZiS-110 слишком архаичен и выглядит просто плохо. ЗИЛ-111 имел длину 6,1 м и весил 2,5 тонны. Под капотом был шестилитровый двигатель V6 мощностью 200 л.с. В просторном салоне могло одновременно размещатся 7 человек (включая водителя).

Интересное видео о ЗИЛ-114. Рекомендуем к просмотру

В 1968 году в производство была введена модернизированная версия автомобиля с маркировкой ЗИЛ-111Г, имеющая существенно иной внешний вид. Другой роскошный автомобиль, которым пользовались самые богатые россияне и политики, был GAZ M13 Czajka с 1959 года. Автомобиль также явно напоминал американские автомобили 1950-х годов.

Однако все эти автомобили имели существенный недостаток — он был не очень современным, и их конструкция в основном базировалась на импортных коммерческих автомобилях из США. Таким образом, советские машины все еще отставали от США, которые не любили политиков.

Лишь в 1967 году в производство был выпущен первый большой лимузин Zi-Zi-114, который имел не только огромное пространство внутри и мощный двигатель, но и множество современных технических решений того времени.

Автомобиль ЗИЛ-114

Автомобиль ЗИЛ-114

ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117

Работы над ЗИЛ-114 начались во второй половине 1960-х годов. Официально производство началось в 1967 году и продолжалось до 1978 года. Автомобиль должен был стать преемником ЗИЛ-111, но его предшественник должен был отличаться во всех отношениях. Машина была длиной 6,3 м и весила 3 тонны. Под капотом находится восьмицилиндровый двигатель мощностью 7 литров и мощностью 300 л.с. Автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, электростеклоподъемниками, центральным замком, гидроусилителем руля и кондиционером.
Всего было выпущено около 113 автомобилей этого типа. Они использовались только для перевозки самых важных членов Политбюро и самых важных представителей центральной власти. В 1970-х годах в производство также была введена версия Zi-117, сокращенная версия модели 114. В ней были сохранены оригинальный двигатель и трансмиссия.

ЗИЛ-117

ЗИЛ-117

Этот автомобиль был в некотором смысле преемником Цайки и был предназначен для политиков более низкого ранга. Его также использовали в качестве машины для сопровождения политиков, особенно тех, кто путешествовал на более крупном ЗИЛ-114. Производство этой модели также продолжалось до 1978 года.

ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) и ЗИЛ-41051

В 1978 году был представлен еще один роскошный лимузин для самых важных советских политиков. Модель ZIL-4104 (ЗИЛ-115) была на практике модернизированной моделью 114, в которой использовалось то же шасси и большинство деталей из более старой модели.
Машина была длиной 6,3 м и весила 3,3 тонны. Под капотом находится более мощный восьмицилиндровый двигатель мощностью 7,7 л и мощностью 315 л.с. От предшественника автомобиль отличался улучшенными ламинированными окнами и двумя топливными насосами. Подобно модели 114, оборудование включает в себя электрические стеклоподъемники, кондиционер и отопление, а также кассетный плеер. Немного лучшая автоматическая коробка передач также использовалась.Нужно помнить, что такие специфические наледи обычно невозможно отбить. При этом нанося удары, можно оторвать брызговик или подкрылок, а также оцарапать дверь авто или его порог. Следует удержаться и от попыток соскрести лед монтировкой или лопаткой.

Автомобиль ЗИЛ-115

Автомобиль ЗИЛ-115

В процессе производства был разработан бронированный вариант, получивший обозначение ЗИЛ-41051, но о его параметрах мало что известно, поскольку они были строго конфиденциальны. Было создано несколько прототипов, в том числе кабриолет и скорая помощь. Всего в 1978-1983 годах было выпущено 106 автомобилей всех версий.

Зил-41047 и ЗИЛ-41052

В 1985 году в производство был введен еще один роскошный лимузин — ЗИЛ-41047. Визуально автомобиль не сильно отличался от предшественника — шасси и двигатель модели Zi-4104 сохранились. Гриль, и передние, и задние фонари были немного улучшены. Автомобиль мог разогнаться до 190 км / ч.

В 1988 году в производство поступил бронированный вариант, обозначенный ЗИЛ-41052. Всего было выпущено 234 экземпляра ЗИЛ-41047 и 41052 и несколько производных моделей. Производство было завершено только в 2002 году. Интересно, что, вероятно, в 2011-2012 годах выпущен еще один экземпляр, обозначенный как ЗИЛ-410 441 для Президента Украины Виктора Януковича.

Советская роскошь

В СССР члены партии могли рассчитывать на особые привилегии, и машины, предназначенные для них с точки зрения роскоши, намного превосходили машины, о которых могли мечтать среднестатистические россияне. С другой стороны, в техническом плане эти лимузины все время отставали от своих американских коллег.

Последний лимузин Zi, введенный в производство как преемник модели Zi-41047, был Zi-4112R с 2006 года. Автомобиль визуально напоминает своего предшественника, но модернизируется весь кузов, а также интерьер и отдельные компоненты. Машина длиной 6,2 м и весом 3,8 тонны. Под капотом находился модернизированный восьмицилиндровый двигатель мощностью 7,7 л и мощностью 400 л.с.

Внутри было место для холодильника, бара, телевизора и других удобств, но из-за в целом устаревшего дизайна автомобиль не завоевал особой популярности, и в настоящее время российские политики используют в основном немецкие автомобили.

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий