Автомобильные трансмиссии PowerShift

Автомобильные трансмиссии «PowerShift»: устройство, принцип работы, достоинства и недостатки

Роботизированные трансмиссии «PowerShift» производства компании Getrag являются одним из самых спорных типов коробок, когда-либо применяющихся в автомобилестроении. Их установку осуществляли концерны Ford, Renault, Volvo и Mitsubishi. Огромное количество положительных отзывов, оставляемых водителями сразу после внедрения новинки в работу, сменились катастрофическим негативом, основанным на практике её эксплуатации.

PowerShift

Устройство

Коробки «PowerShift» относятся к роботам изменяемой мощности. Эти коробки оснащаются системой двойного сцепления, позволяющей выбирать нужную передачу без возникновения силовых провалов.

К основным компонентам трансмиссии относятся:

  • Два первичных вала, один из которых находится во внутреннем пространстве другого;
  • Две приводные шестерни, включаемые в работу собственным сцеплением;
  • Электронный управляющий блок TCM, монтируемый на корпусной части;
  • Масляный насос и фильтр, служащие средством поддержания нужного давления и чистоты гидравлической жидкости.

Устройство блока сцепления

Сцепление пауэршифт обладает автоматической регулировкой износа. Она поддерживает режим постоянного хода основным внутренних устройств. За сбалансированную работу узла отвечают специальные гасители, снижающие уровень крутильных колебаний.

За функционирование агрегата отвечают:

  • Главный блок;
  • Выжимной подшипник двойного типа;
  • Пара рычажных исполнительных элементов с электромеханическим типом работы;
  • Два электрических двигателя.

рычаг коробки передач

Принцип работы

Перевод коробки в нужный рабочий режим выполняется водителем. В зависимости от направления движения, он выставляет салонный селектор в положения «D» или «R». Получив команду о начале движения, блок управления приводит в действие внутренний вал, отвечающий за включение нечетных передач и движение автомобиля задним ходом.

Одновременно с включением первого сцепления, выполняется и предвключение второго, находящегося в режиме ожидания. Как только обороты двигателя набирают пороговый уровень, блок TCM дает команду на размыкание работающей вилки сцепления центрального вала и активацию вилки внешнего вала, находящейся до этого в предвключенном состоянии. Анализируя данные с датчиков, работа первичных валов чередуется.

Преимущества PowerShift

Внедряя коробки «PowerShift», автоконцерны в полной мере использовали все положительные стороны роботизированных трансмиссий. Главная из них – сохранение непрерывной мощности, сохраняющейся в момент переключения скоростей. Даже при интенсивном разгоне повышение передач выполняется плавно, без силовых «просадок».

Благодаря высокому КПД работы робота «PowerShift» сохраняется низкий уровень топливного потребления авто. Учитывая высокую стоимость горючего, данное преимущество является одним из самых важных для автолюбителей.

Специалисты отмечают и прекрасную сочетаемость данных коробок с оборотистыми бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. Качественное взаимодействие коробки с двигателем позволяет в полной мере использовать высокий крутящий момент, поддерживая великолепную динамику автомобиля.

Недостатки

Волны негатива водителей, упоминаемые в начале обзора, касались, прежде всего, низкого рабочего ресурса первого поколения трансмиссий. Часто встречается проблема текущих сальников, из-за чего масло попадает на сцепления, вызывая его проскальзывание. Здесь же стоит отметить частое заклинивание вилок включения, происходящее как по одиночке, так и парно. Эти неприятности не зависят от пробега транспортного средства и могут случиться даже в самом начале его эксплуатации.

Нередки поломки электронной платы гидравлики. На ней появляются многочисленные окислы, из-за чего коробка уходит в аварийный режим. Машина полностью обездвиживается. Произвести ремонт платы и соленоидов самостоятельно не представляется возможным.

Для PowerShift характерны и проблемы с управляющим блоком TCM. Некорректная работа системы охлаждения приводит к его перегреву. Ремонта модуля TCM не предусмотрено, а замена обойдется автолюбителю в кругленькую сумму.

Также, рекомендуем вам посмотреть видео по теме:

Что в итоге?

Зная об имеющихся проблемах, компании провели ряд модернизаций, что позволило значительно повысить отказоустойчивость автомобилей. Концерн Ford выпустил новые сальники трансмиссионных валов и дифференциалов. Изменения коснулись и программного обеспечения, благодаря чему изменились алгоритмы функционирования самой коробки и системы её охлаждения. После примененных доработок дефекты «PowerShift» были практически полностью нивелированы.

В настоящее время роботы от Getrag набрали высочайшую популярность, незначительно уступая лишь продуктам компании DSG. Выбирая автомобиль на вторичном рынке, нужно отдавать предпочтение только модернизированным коробкам. С ними проблем гарантированно не будет. Приобретать модели, оборудованные первым поколением трансмиссии «PowerShift», профильные специалисты крайне не рекомендуют. Эти роботизированные коробки не надежны, а их ремонт будет дорогостоящим.

Поделиться с друзьями:
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставить комментарий